Перейти к содержанию

Ford Mondeo V / SW / TDCi 150ps FWD


Danil

Рекомендуемые сообщения

Не уверен, на сколько сумеем возродить Форум, но стоит попробовать. На Drive меня нет, а подобие БЖ вести уже вошло в привычку. Ктому же, 

так совпало, что недавно я снова сал владельцем Ford, на этот раз Mondeo V.

- Первое же знакомство, было с Фокуса 3. Приобретался новым, и использовался в 2012-2016м. Немного о нем описанного в этой теме: Поперечины на крышу и еще ТО 2

- Далее был период Volvo XC60. Так же, приобретался новым, и использовался в 2016-2020х. О нем можно почитать тут Этот автомобиль оставил много приятных впечатлений, и отложил определенный отпечаток на мое понимание "хорошего" автомобиля. Не смогу ни сравнивать Mondeo и XC60 далее, хоть это и существенно разные автомобили.

- С ноября 2020го - Ford Mondeo V, SW, TDCi 150p.s.(Euro 6, без мочевины), MY 2017, Titanium S. "S" как я понимаю, это вариация комплектации на местном рынке в года выпуска. По FordPass он тоже так определяется. С этого, и продолжу:

 

В связи с изменением рода деятельности, возникла необходимость переезда в Германию. Изначально, конечно планировал вывозить свой автомобиль и регистрировать тут(что сложно, но не так что б очень). Однако, из-за непонятной ситуации с нашим таможенным Кодексом, на сколько я понял, как гражданин Украины, через какое то время, я обязан вернуть автомобиль обратно в страну. Постоянный вывоз возможен, при отказе от гражданства. Времени разбираться не было, таможенные брокеры толком не могли дать вразумительный ответ. Пришлось продавать, и не по самой выгодной стоимости к к сожалению.

Далее стал вопрос покупки в Германии. Рынок летом 2020го был просто роскошен. Цены очень просели, выбор был большой. Но я выбирал уже в октябре, когда предложения упали, аукционы были пусты, цены пошли вверх значительно.

В виду того, что переезд требовал затрат, было понятно, что равнозначный автомобиль приобрести не получится. Поразмыслив, решил что необходимости в кроссовере в Европпе мало. Их тут много, но это скорее мода. Поэтому начал искать униварсал D класса. 

В приоретете был B8 Пассат. Их самое больше количество на рынке из всех автомобилей этого сегмента. Так же рассматривал Opel Insignia, Skoda Superb, A4 в B9 кузове. Стоимость приблизительно одинакова у всех, разница лишь в пробегах. Быстро пришел к выводу, что выбирать мало из чего. Или простые совсем по комплектации получались автомобили, или пробеги высоковаты, или изъяны обнаруживались. Время было самое не выгодное. Автомобиль был нужен срочно. Искал только машины после Компаний или Лизинга. Частников не рассматривал. Возраст ограничил 5-ю годами и пробег до 150тыс.

Через три с половиной неделели, случайно подвернулся Мондео. Поехал посмотрел, проверил по Car Vertical, у него еще был тех осмотр на год и репорт свежий из DEKRA. Состояние достойное, комплектация так же, 16-й год первая регистрация, 133тыс км, дизель, передний привод, в бюджет вкладывался. При этом, у меня был опыт использования Форд, машина показалась знакомой в мелочах, хоть она и не сильно схожа с Фокусом на самом деле внутри. В итоге - решился.

Дальше, опишу несколько моментов по автомобилю, особенностях местной регистрации. Не могу не сравнить с предидущими автомобилями. Надеюсь, кому либо из форумчан, это будет интересно

 

 

 

 

 

 

DSC08006.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, umter сказал:

Симпатичне авто, удачі у використанні!

І більше фото...)

Дякую. Сьогодні постараюсь зробити допис про придбання, стан та вигляд після 133 тис(4 роки)

Изменено пользователем Danil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.02.2021 в 22:56, Danil сказал:

Дальше, опишу несколько моментов по автомобилю, особенностях местной регистрации.

Продолжу:

Как я упоминал, искал автомобиль или после лизинга или после Компании. Частников принципиально решил не рассматривать. Пробеги у автомобилей из частных рук существенно меньше, но из-за этого, сажевый фильтр забит несгораемой сажей больше, следы Мак Дональдса и собак в багажнике и т.д. У машин после компаний, задний диван, зачастую вообще как новый.

Набирающие популярность Youtube каналы Bezukar и Ivan Rybka так же наложили свой отпечаток и я уже не так боялся пробегов за 150 тыс у относительно свежих машин.

Автомобиль нашелся на обычной площадке в Гамбурге. Все они попадают на площадки с аукционов. Я проверил документы, весь сервис был по регламенту - раз в 30 тысяч или раз в Год(т.е. к пробегу в 133 тыс у автомобиля было проведено 4 штатных ТО у Офф.диллера). Приложение Ford Pass так же отображает эту информацию. Интересно, в Украине это приложение тоже работает? Когда был Фокус, не помню что бы я его скачивал.

Из особенностей комплектации:

 Двигатель 2.0 TDCi, 150PS, PowerShift и FWD . Жаль не AWD. Клиренс хоть и маленький, но в путешествиях в горы было бы здорово его иметь.

- Автономный отопитель (Вебасто) с дистанционным управлением. После Volvo с таким же обогревателем, я к нему очень привык. Очень нужная штука. Но есть замечания. У Мондео, он настроен на работу в автоматическом режиме и выключить его не возможно. Т.е. отопитель включается всегда при температуре ниже +5. Это не удобно, особенно из-за того, что выключить можно только с пульта. Режимы программирования есть и удобные.

- Панорамная крыша: приятно для детей и приносит много света внутрь. Не такая широкая как у B8 Пассата к сожалению. 

- Sony Audio с 12 динамиками и приемом DAB, и  Sync 3. Звук хороший, но отсутствие эквалайзера - позор. Я ожидал большего от этой системы. В Volvo была обычная High Performance Sound c 8-ю динамиками, и звук был не хуже. SYNC-у посвяшу отдельный пост.

- Цвет: Хорошо для дождливой и плохой погоды, грязь не так заметна, но я бы предпочел синий или белый, если бы у меня была возможность выбрать

- Электрические сиденья с памятью - отлично подходят для двух водителей. Кожа не плохая. Удобство посадки я бы оценил выше среднего. Так же ожидал большего от сидений с десятью элементами электро настроек. Опять же, сравнивая с Volvo, и механическими регулировками, шведская машина дарила больше удобства. Но в целом - не плохою. Да, если бы можно было выбирать, мне больше нравятся комбинированные Фодовские сиденья, а не полностью кожанные.

- Электрическое затемнение боковых зеркал только со стороны водителя - странная экономия. Зеркало часто отражает большое количество света со стороны пассажира, особенно на автобанах с тремя и более полосами.

- Багажник, довольно хороший, вместительный, но ожидалось, что он будет немного больше, учитывая длину автомобиля. Так же, запасное колесо приподнимает фальшпол немного. В автомобилях с рем комплектом фальшпол установлен ниже

- Рулевое управление: к нему необходимо привыкать. Все говорят, что Mondeo - очень удобный для водителя автомобиль. Это правда, но мне показалось, что рулевое колесо действительно не имеет четкой позиции "0". Это означает, что даже небольшое движение рулевого колеса в сторону мгновенно изменяет направление движения автомобиля. То и дело норовит съехать с полосы при малейшем отклонении руля. Настроек рулевого управления в моей комплектации к жожалению нет. Со временем надеюсь привыкну. XC60 ехал стабильнее. Фокус тоже

- Тормоза - очень хорошие и четкие. Тут без нареканий

- ассистены: все на борту, ACC грубоват(резкий при торможении и разгоне) и не может тормозить до ноля, что не очень уобно. Ассистент полос - не более чем слабенький помощник. Вести машину по полосам он не умеет.

- звукоизоляция. Хорошая до 130 км/ч. Все, что выше, уже не так удобно. В Вольво заметно тише

- Светодиодные фары - интересно. Не было опыта использования такого головного света. Хотелось бы, чтобы они были чуть ярче в дальнем свете. Разница ближний/дальний не так ярко выраженна как на классической оптике

Немного фотографий отображающих состояние при покупке. Изъяны есть, но в целом - ничего режущего глаз. Руль только посецен обручальным кольцом похоже( но с тыльной стороны, не заметно со стороны водителя)

 

 

IMG_1786.JPG

IMG_1792.JPG

IMG_1800.JPG

IMG_1802 2.JPG

IMG_1804 2.JPG

IMG_1806.JPG

IMG_1807.JPG

IMG_1808.JPG

IMG_1809.JPG

 

Изменено пользователем Danil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти сразу после начала использования, стало понятно что стеклоочистители максимально изношены. Особенно, так как это была поздняя осень, и впереди предстояло много дождей и плохой погоды нужно было менять. Стояли оригинальные.

Долго не думал, а выбрал те, которые использовал на всех предидущих автомобилях - Bosh Aerotwin.

Если их аккуратно использовать зимой(не включать сразу на обмерзшем с ночи стекле), то их хватало обычно на год, при пробегах до 20-ти тыс.

Из наблдений, которые заметил сейчас:

- на штатных скоростях: чистят классно, бесшумно

- на скорости 160км/ч нижнюю часть очистителя с обоих сторон начинает отрывать, и там они уже не работают. В принципе, основная часть стекла еще остается очищенной

-на скорости 180км/ч почти бесполезны, отрываются от стекла потоком воздуха. Так как в дождь на такой скорости мало кто ездит, и для большинства ситуаций они работают отлично, то я отношу себя к тем кому они нравятся

 

P.S. на фото так же задний очиститель - он не подошел. Заказывал онлайн, прислали не тот

 

 

Bosh .jpg

Изменено пользователем Danil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Следом, нужно было готовить автомобиль к зиме в плане резины.

Очень часто, автомобили продаются с комлектом зимних колес(шина + диск), но не в моем случае. 

Основываясь на опыт использования, решил так же приобретать то, чем пользовался и был в целом доволен. Резину заказал новую, Continental Ultragrip Performance+ 235/50/17

Сейчас, оглядываясь назад, думаю, что стоило поискать резину на дисках, можно и б.у. По цене новой резины можно купит комплект колес иногда. Особенно, после того, что я позднее узнал сколько стоит "переобувание" когда используется один комплект дисков

Сейчас зима закончилась, снег был только один раз, поэтому сложно оценить ее в снегу. На мокром же, неуверенности в поведении не заметил. Минус - похоже таки шумновата. Жду Апреля, что бы установив летнюю - сравнить ощущения

 

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Изменено пользователем Danil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее, последовала установка поперечин на крышу.

Я выбрал классические (с краями выходящими за пределы релингов). Это необходимо, так как у меня есть три крепления для велосипедов, и два два для транспортировки каяков. Поэтому была важна ширина. На фотографиях показан монтажный комплект (две части) и сами поперечины (118 см).

Я также использовал Thule WingBar на предидущих автомобилях. Но это было предыдущее поколение. Приходилось вырезать резиновые уплотнители в верхней части для герметизации отверстий после установки любого багажника на крыше, и затем, из кусочков этой резины состыковывать оставшиеся отверстия - не удобно при частой смене типов креплений.

С новой версией (c приставкой Evo) теперь и новой конструкцией верхних уплотнительных резин поперечин - больше ничего не нужно было отрезать. Резиновый уплотнитель состоит из двух частей, а универсальный Т-образный винт которым крепятся все Тулевские крепления, , просто вставляется в профиль поперечины и проталкивается. Трудно понять словами, я прикрепляю картинки.

Доволен, это на много удобнее, чем раньше. Wing Bar модель довольно тихие - большое преимущество. Но вот из-за Панорамной крыши, шум ветра слышен отчетливе, чем в автомобилях без. Это было сразу заметно. Главное - нет свиста

 

 

P_20201205_162317.jpg

P_20201205_163513.jpg

P_20201205_163522.jpg

P_20201205_160430.jpg

P_20201205_160809.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без длинных комментариев: багажник.

Все нормально, но есть замечания. Глубина маловата относительно не маленького вида автомобиля. Но зато, хороший подпол и много полезного можно разложить. Версия с запасным колесом.

И второе - подсветка. Очень не хватает хотя бы одного светодиода на внутренней стороне крышки багажника

 

 

1.jpg

Изменено пользователем Danil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sync 3 стоит посвятить отдельный пост. Я пока, лишь частично затрону эту тему и остановлюсь на организации интернета. 

Собственно, ничего оригинального: USB адаптер в прикуиватель (Anker) и USB Wifi модем (Huawei 8372 LTE ). Изначально идея была куда нибудь спраятать модем. В Вольво я уложил его в дверь багажника, и там же всенаправленную антенну спрятал. Запитывал все от стеклоочистителя. Но, дверь у XC60 пластиковая, а у Мондео - похоже метал. Поэтому, эта идея не подходит. Да и не сильно этот модем мешает под консолью. Пока оставил так.

В Украине я использовал Интертелеком. Это CDMA оператор, что обеспечивает хорошее покрытие на трассах и за городом, интернет радио практически без прерываний работало. 

В Германии нет CDMA покрытия на сколько я знаю, но T-Mobile и его дочерний Congstar имеют самое широкое покрытие LTE по всей стране. На этом и остановился. 8GB/месяц - 20Eur. Не дешево, но связь действительно очень устойчивая. 

Основная цель была - дать интернет Sync-у. Тогда я еще не знал, что толку от этого никакого. Синк ничего кроме как проверять обновления, не умеет. Почему было не встроить несколько приложений по умолчанию, для меня загадка. Приложения появляются только если подключен теоефон, да и опять же, они не нужны в меню Синк так как они есть в CarPlay. В общем - тут разочарование. Опять же, сравнивая с XC60, который старше морально, приложения встроенные были. TuneIn radio, например. Вернусь к этому, в отдельном посте про Sync

 

 

 

 

1.jpg

IMG-2364.jpg

Изменено пользователем Danil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Первый выезд с велом.

Из наблюдений - шума заметно больше в автомобиле с панорамной крышей, по сравнению с предидущими, которые были без

 

 

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поделюсь впечатленими после недавней не очень большой поездки.

В нынешней ситуации с Пандемией, особо никуда не попутешевствуешь, и на расстояния до 1000км я выезжал всего несколько раз с момента покупки.

Сразу начну с расхода. Он радует. 6.2l/100km считаю зорошим для загородного режима. Было и 6.6l/100km но это при более скоростном режиме, на котором не ездишь часто). Нравится, что дизель позволяет нормально ускорится с уже высокой скорости. Но не нравится, что на малых скоростях, реакция на kick down слабая. Может быть дело в коробке, которая адаптируется под спокойный стиль езды на частых коротких поездках.

Устойчивость на дороге - тут сложно описать. Одним словом, Мондео не идет вперед как паровоз по рельсам. Его постоянно нужно контролировать, и малейшее отклонение рулевого колеса уводит автомобиль в сторону. Мне не хватает четкого нуля. Особенно это заметно на высоких скоростях от 160-ти км/ч. Замечаю, что неосознанно крепче чержу руль и сосредотачиваюсь на полосе, даже если трасса абсолютно пустая.

Шумка - от зеркал похоже шума больше всего. После 140км/ч уже разговаривать не очень комфортно, особенно с задним рядом. Будет интересно сравнить с летними шинами.

Так же, заметил дребезжание боковых зеркал от набегающего ветра при скоростях выше 140км/ч. 

Сиденья - как я не пытался себя убедить в том что 10 регулировок позволят комфортно устроится - нет, все таки, не хватает им эрго комфорта. Но боковая поддержка, не смотря на то что выглядит не очень, на самом деле держит очень плотно

[img]P-20210306-090804-v-HDR-On-HP.jpg[/img]

[img]5.jpg[/img]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 14.03.2021 в 19:16, Danil сказал:

Собственно, ничего оригинального: USB адаптер в прикуиватель (Anker) и USB Wifi модем (Huawei 8372 LTE ). Изначально идея была куда нибудь спраятать модем. В Вольво я уложил его в дверь багажника, и там же всенаправленную антенну спрятал. Запитывал все от стеклоочистителя. Но, дверь у XC60 пластиковая, а у Мондео - похоже метал. Поэтому, эта идея не подходит. Да и не сильно этот модем мешает под консолью. Пока оставил так.

Перенес модем в подлокотник и подключил к хабу Sync. Причина в том, что питание в прикуриватель подается по моим наблюдением более 45минут еще после того как выключено зажигание. Это логично для прикуривателя в багажнике, но в салоне могло бы быть и помегьше это время. Пусть и не много, но постоянно это подсаживает батарею. Форскана у меня нет, и я не уверен можно ли параметр отключения питания настроить(полагаю, что можно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Традиционно перед наступлением лета, обработал кожу салона Вольвоским средством. Мне оно очень нравилось по предидущему автомобилю. 

Один флакончик в комбинации с губкой используется как очиститель(пунится при нажатии на губку) Сохнет быстрою Затем, второе средство наносится кусочком ткани, тоже из комплекта - увлажняет и делает кожу чуть более приятной на ощупь. Основное назначение - это предотвращение пересыхания и появления трещин. Но в этом плане, у Мондео все не плохо. Кожа грубоватая, и хорошо сохраняет вид

Я изначально сомнивался, кожа ли это вообще, но нашел старый каталог Мондео, там вроде бы эта комбинация называется Premium Leather. Она коненчо не Премиум на самом деле, но хотя бы отчвсти - таки кожа

P-20201105-161231-v-HDR-Auto.jpg

 

IMG-20201105-WA0052.jpg

Изменено пользователем Danil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

К вопросу о расходе двигателя TDCi 150ps на трассе:

После недавней поездки, у меня получились такие цифры по БК. Пересчетом по бакам я не перепроверял. 

Средняя выходит около 95км/ч. 10% город. Темп на трассе 130-140 км/ч. Запас хода отображается после полгого бака на старте(один отстрел). Один человек в автомобиле, зимняя резина, температура от +1 до +6. Половина пути ночью, вторая половина - днем

Если не ошибаюсь, бак у Мондео должен быть 60 литров?

Еще из наблюдений: до 130км/ч двигатель слышно и звук не очень приятный. Вроде бы и глухой, но как бы воющий. Стоит чуть ускориться до 140км/ч и аэродинамические шумы уже его заглушают, да и они более приятны уху даже. Очень интересно попробовать двигатель собственной разработки, который устанавливали позже 2018го, и на сколько он отличается по ощущениям от PSI TDCi. 

 

Whats-App-Image-2021-05-03-at-16-16-33-2

Изменено пользователем Danil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

К вопросу о стойках. 

Да, широкие. Да, создают немного чувство дискомфорта. При поворотах, особенно затяжных - приходится выглядывать.

К слову, та же ситуация была в Фокусе третьего поколения. Сравнивая с Volvo XC60, там стойки были уже м меньше перекрывали обзор

DSC05629-1.jpg 

Изменено пользователем Danil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Навигация:

Для меня это первый автомобиль с поддержкой Car Play. Сразу захотелось попробовать все доступные навигационные программы. И к слову сказать, до сих пор идеала для себя не нашел.

Преиммущества штатных:
— самая контрастная картинка и приятная цветовая схема
— работают быстро, особенно учитывая размер карт
Недостатки:
— отсутствие рельефа (плоская картинка выглядит не современно)
— 3D вид — условный
— Индикатор автомобиля почти в центре карты(зачем столько карты ссзади отображать?!)
— иникация нужной полосы очень мелкая и не везде есть
— широкая перманентная зеленая полоса вверху постоянно висящая при активном роутинге еще больше ограничивает перспективу вперед

Car Play:

Похоже, что Sigic использует карты TomTom. У Sigic усть преимущество — там Life Time подписки. У Sygic(добавил апдейт в нижней части поста) какой то караул с указаниями полос. Не подсвечивает нужную, иногда подсвечивает противоположную линии маршрута. Снес его в итоге

У TomTom все в порядке с полосами, но годовая подписка. Они недавно добавили семейную. Цветовая схема чуть лучше и приятней глазу чем у Sigic

Минусы для меня по обоим программам — крайне не приятный ночной режим. Серый, сложно читаемый, не внятный, не наглядный. Так же — плохое масштабирование. За городом логичнее было бы существенно "поднимать глаз наблюдателя" что бы было видно следующие города, а получается — как на одном из фото, слишком крупномасштабно.

Magic Earth — вроде бы хорошее и перспективное приложение, но интерфейс с Car Play хромает(например — нет зума свайпом)

Гугл Мапс и Apple Maps описывать не буду. Они сильно завязанны на онлайн. В дальних поезках я все же предпочитаю offline карты с минимом подкачки данных как например — пробки

Очень долгое время пользовался навигаторами Гармин. Как в море, так и на велосипеде и конечно на автомобиле. Наверно, дело привычки, но для меня это лучшее устройство для навигации. Логика, отрисовка карты (чем то схоже на Ауди MMI, только без вида неба). Раньше Гармин был в мобилной версии(до времен Car Play. Cейчас его нет в сторе.

Для себя выбор — это либо штатная, либо TomTom и Google Maps

Update: Sygic существенно обновился. Карта изменилась, появился рельеф трехмерный. Логика перспективы изменилась. Теперь при выезде за город и наборе скорости вид автоматически переходит из 3Д в 2Д. В какой-то мере это даже удобно.
Линия маршрута стала очень тонкой.
Хочу проверить ещё, как будет отображаться ведение по полосам. Пока тут улучшений похоже нет, но — понаблюдаю. 

В поряде очередности: TomTom; Штатная; Штатная и Гармин; Обновленный Sygic

lnv75ZaakehRjxhv9_7LJ4kiq5s-1920.thumb.jpg.c821097f02c24e0290c346a223d471f6.jpg

9L_fXtgiOXD2ty5NAPFniP2NDF8-1920.thumb.jpg.259b398c9eaa88b49db7b9758021bf9a.jpg

Zyv3qA2gARA8-OHzzHxo60GjYpQ-1920.thumb.jpg.a2b1caa09ca883b861a85fae0e193453.jpg

QQVAfdWuk2R8YlYfuScY-2y8UYw-1920.thumb.jpg.589724e7ff714bba8b289724afa1ad81.jpg

 

Изменено пользователем Danil
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...