Перейти к содержанию
odhinn

Не открывается дверь багажника ключом

Рекомендуемые сообщения

Где то года полтора назад перестала открываться дверь багажника дистанционно с кнопки (или ключа). То есть сдох электродвигатель активатора. На эту тему есть хорошая отдельная тема и вопрос закрыт! Тогда почитал и забил... Поначалу лазил в багажник через сиденья  Потом вспомнил что можно и ключом отрыть... Так и пользовался полтора года ключом, пока не дошло дело до того что и ключом перестало открываться! На небольшой угол проворачивается (15 градусов примерно) и клинит!
Через какую то попытку с трудом смог открыть - налил в замок обильно WD-40. Но результата не последовало!  . Лазить в багажник через салон не вариант! Поэтому полез для начала в замок - думал попало что то надо почистить... Снял замок. Вынул сердцевину и О УЖАС оттуда повыпадало кучу мелких деталек!!!! 

IMG_1241_новый размер_новый размер.JPG
Содержимое замка


Имеется 6 секретов и 5 промежуточных шайб (одна из них тоньше остальных).
На одном секрете обнаружил небольшое смятие - подшлифовал надфилем - что бы не заедало.
Но теперь встал вопрос как собрать!!!??? 
1. Понятно что шайбы между секретами.
2. На ключе имеется 6 участков (вначале ровный участок не считается)! Для каждого участка свой секрет.
3. Имеется два одинаковых участка подряд - предположил что тонкая шайба между двумя одинаковыми секретами.
4. Притом они пронумерованы! №1, 2, 3, 4. Всех по одному, кроме одной цифры - этих 3шт.
Суть в том что их нужно сложить таким образом....

IMG_1248_новый размер_новый размер.JPG
Вставлены все секреты в цилиндр


что бы при повороте ключа на эти же 15 градусов (примерно) - одни секреты проворачиваются, другие нет (потому что имеется зазор) - и в итоге насечка, которая имеется на каждом секрете выстраивается в одну линию!

IMG_1249_новый размер_новый размер.JPG
в одну линию...


После этого штифт, который там должен находится может опустится и дать возможность провернутся цилиндру в корпусе (до этого он работал - как шпонка) и блокировал замок

IMG_1250_новый размер_новый размер.JPG
вставлен штифт


После насилования мозга в течении нескольких часов (прорисовки логических схем, надевания секретов на ключ и т.д) - удалось правильно подобрать порядок установки секретов...
Трудность в том что нельзя подбирать несколько секретов (не все) - так как система срабатывает только когда установлены все!!! Один с самым узким пазом ограничивает проворачивание остальных секретов...

В общем собрал замок. Замок работает! Так как при сборке и подборе секретов пользовался запасным ключом попробовал основным (с кнопочками) и о УЖАС увидел что результат тот же что вначале - не открывает!!! Внимательно приглядевшись к ключу - заметил что кромки на нем уже изношены и видимо он уже не может должным уровнем проворачивать секреты до нужного места!!!!! В итоге вся работа была напрасной!!! Можно было просто достать запасной ключ (у меня он новый) и попробовать!!! 

Как долго надомной ржала жена, когда очередной раз придя посмотреть как я несколько часов секреты подбирал... увидела мою итоговую схему с номерами секретов - взяла в руки запасной ключ - на нем есть серая пластмасовая бирка и увидела код (список как надо их ставить по порядку) - только у меня они были в обратной последовательности (я не знал точку отсчета). Т.е. нам в салоне дали запасной ключ с биркой - где указан порядок установки секретов..... А я столько мучился.... (а я не знал что это за бирка).

Попробовал изношенным ключом открыть дверь водителя - открывает и закрывает без проблем.... 
Получается так:
Изношенные секреты (багажник) + новый ключ - РАБОТАЕТ!
Новые секреты (дверь водителя) + изношенный ключ - РАБОТАЕТ!
Изношенные секреты (багажник) + изношенный ключ - НЕ РАБОТАЕТ!
Вывод: взаимный износ секретов и ключа приводит у тому что замок багажника не срабатывает!

Позвонил в службу запчастей дилера: комплект замка с секретами и шайбами - 110$!!!!!
Ключ менять тоже не хочется... (не узнавал сколько стоит)....

В итоге решил восстановить электропривод...
Раньше не делал так как читал имеющеюся тему про то что межвитковое замыкание может быть, что можно эл.двигатель купить в Китае с доставкой, можно активатор поменять....
Короче все намного проще! Просто надо разобрать эл. двигатель и почистить коллектор ушной палочкой со спиртом. К меня там было куча мелкой грязи, видимо продукты износа щёток... все как на видео 

 

(видео не мое).
В итоге пользуюсь как раньше дистанционным открытием багажника. Механич. замок оставил пока в покое...

Изменено пользователем odhinn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас в городе человек восстанавливает личинки дверей и багажника до состояния новых и вроде не дорого если интересно напишу телефон мне восстановил личинку багажника полгода уже работает отлично.

Изменено пользователем altes77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще интересная информация (теория):

В силу обстоятельств пришлось погрузиться в тему - собрать личинку для замков FF1.
Личинка имеет 6 сувальд, соответственно на ключе шесть зон - (от ручки) ABCDEF, каждая позиция может принимать значение от 1 до 4. 
Определить значение (формулу ключа) можно по новому ключу, по маркировке сувальд из какой-либо личинки, сличением старых сувальд и новых. В каждой зоне ключа есть 4 симметричных поверхности, каждая зона характеризуется разным углом фрезеровки:
1 - плоская без фрезеровки, 2 - мелкий пропил, 3 - глубокий неполный пропил, 4 - пропил на всю четверть заготовки (сувальда без маркировки). На рисунке показано схематическое сечение ключа. 
posted image
.
По пропилам определяется формула ключа, например, A1B2C4D2E4F3. Этого достаточно, чтобы собрать ячейку из комплекта 1022461 (замок зажигания) или дверей, капота, лючка, багажника... или изготовить дубликат ключа. Старый ключ не нужен... 
posted image
На фото набор для замка зажигания, состоящий из:
2 - сувальды 3*4 = 12 шт.,
3a - симметричные шайбы 4 шт.,
3b - несимметричная шайба 1 шт., 
4 - штифт 1 шт.
5 - "носик с закрывалкой" 1+1 шт., как называются не знаю...
6 - внутреннее запорное кольцо 1 шт.,
7 - внешнее запорное кольцо-фиксатор 1 шт. (он не дает личинке выниматься, кроме поз. ключа 1)
8 - внутренний стакан (корпус) 1 шт.,
9 - внешний стакан 1 шт.

Схема и очередность сборки показана на схеме. 
posted image
Несимметричная шайба (3b) ставится последней, т.е. перед последней сувальдой.
Если вставить ключ в правильно собранную личинку, то сувальды выстроятся таким образом, что в прорези внутреннего стакана образуется впадина, куда проваливается штифт, и замок может вращаться. Можно проверять после вставки каждой очередной сувальды.
Собранный внутренний стакан завальцовывается молотком. Корпус силуминовый, сильно стучать не стоит. Желательно чуть-чуть закрепить и проверить личинку, только потом закреплять окончательно, хрупкий материал!
Закрепляется сборка внутренним запорным кольцом (6), которое должно попасть в канавку.
Последним устанавливается вешний фиксатор (7), см. фото. 
posted image
Использовал фото коллег Vyacheslav161 и sarfom, надеюсь на согласие.
Всем удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полезный материал, спасибо, закрепляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×