Перейти к содержанию
asn

Очередной "Тотал" от АХА страхование... на этот раз с хорошим финалом

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Давно не графоманил на форуме - небыло времени на писанину. Но дело наше живет, и даже  время от времени приносит пользу )


О чем пост - о тотале. Многие из нас на своем примере смогли убедиться в том, что т.н. "тотал" это плохо. По нашему мнению "тотал", в который клиента "загоняет" страховщик, это одна из самых плохих ситуаций в которой может оказаться клиент компании, поскольку страховщик сам готовит( или откровенно подтасовует) документы на основании которых клиент компании будет "ободран". На стороне СК играют сотрудники компании, СТО, эксперты(оценщики) и конечно излишняя доверчивость(спокойствие) клиента. Еще раз акцентируюсь - речь идет о преднамеренном тотале когда автомобиль вполне ремонтопригоден и тоталиться исключительно с целью уменьшить выплату и/или отмутить автомобиль у клиента по сходной цене. С реально уничтоженными авто ситуация обстоит иначе, и речь о них сейчас не идет.   

Итак, если вы чуть больше чем по-мелочи повредили автомобиль, чтобы избежать "сюрпризов" желательно:
 

1. Знать примерную стоимость ремонта автомобиля до обращения в страховую компанию. Это не сложно. Возьмите мастера(оценщика) покажите ему автомобиль, не разбирая его, и узнайте ориентировочную стоимость ремонта. Это очень важно.

2. Исключить возможность доступа к автомобилю посторонних лиц без вашего ведома. Представители страховой компании, эксперты и пр. пускай осматривают автомобиль только с вашего ведома и желательно в вашем присутствии. Никаких доп.осмотров по-быстрому, потому что именно на доп.осмотрах делаются многие "грязные" дела.

3. Получать на руки оригиналы счетов составленных СТО. Пустяк которым многие пренебрегают поручая станции отправлять счет прямиком на страховую компанию. Так делать нельзя, поскольку при возникновении разногласий вам нечем будет отстаивать свои интересы.
4. Вовремя бить тревогу, если начинают происходить "чудеса" со счетом либо из неоткуда появляются оценки ущерба и "экспертизы" об оценке которых вы не знали.
 

И самое главное - недоверять страховой компании и контролировать ситуацию, не потому что все компании плохие (есть и хорошие) ,а потому что у страховой компании с Вами разные цели и пути их достижения.


Собственно сама история.
 

Клиент страховой компании «АХА-Страхование» обратил внимание на схожесть ситуации в которой он оказался, с неудачной попыткой обмана компанией клиента застрахованного по КАСКО. История начиналась как у всех — ДТП, обращение в страховую компанию, оценка ущерба, и ...

 

По условиям страхового договора оценка выполнялась на фирменном СТО. На станции автомобиль осмотрели, определились какие детали подлежат ремонту, а какие необходимо менять и составили калькуляцию ремонта, но немножечко, совсем немножечко, не дотянули до 70 % от страховой суммы. Вот это «немножечко» означало то, что «АХА-Страхование» необходимо выплатить фактические затраты на ремонт, в то время как в случае тотальной гибели, страховщик выплачивает разницу между страховой суммой и тем, что осталось от автомобиля (тем что предлагают за автомобиль на аукционе). Подразумевая будто бы сумма названная на аукционе стопроцентно будет получена владельцем от победителя выигравшего лот - это уже стандартная практика для тотальных авто. Понятно, что разницу выплатить дешевле чем оплачивать весь ремонт, и именно потому страховщикам выгоден тотал, и они стремятся к нему.
 

Оценивая стоимость ремонта мастера СТО понятия не имели об условиях страхового договора и о том сколько нужно для тотала. Осмотрев автомобиль на СТО составили счет и направили его страховой компании. После получения счета страховщик, уже традиционно, не уведомляя владельца (действительно зачем?) проводит повторный осмотр автомобиля в ходе которого счет подрастает на символическую сумму (подлежащую ремонту деталь решили заменить), благодаря чему стоимость ремонта превышает 70% от страховой суммы и автомобиль считается тотально уничтоженным. Получив новый счет сотрудники «АХА-Страхование» «обрадовали» владельца тем, что автомобиль уже тотальный, а значит компании необходимо оценить остатки на аукционе чтобы выплачивать в соответствии с порядком предусмотренным для тотально уничтоженных автомобилей. Перспектива прямо скажем не очень хорошая.
 

Но, к этому времени владелец автомобиля был уже готов к возможным вариантам развития, мы не только подготовились, но и запросили у страховой компании интересующую нас информацию, о действиях компании. Началась возня, звонки, разговоры-уговоры, и вдруг АХА, найдя изъяны в договоре, передумали идти по пути тотала и заключили мировое соглашение. Как итог - страховая выплата которая полностью устроила клиента компании. Нам же приятно констатировать то, что в АХА объективно подошли к изучению всех обстоятельств дела и не дали развиться еще одному конфликту.


источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно спросить, если было ДТП с старым авто 80-х, и если его признают не подлежащим ремонту, то груду метала заберет себе страховая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день
Вы об ОСАГО(обязательное страхование) говорите, я правильно понимаю?

Если о нем то СК не может ни забрать ни настаивать на продаже. Машина Ваша. Выплачивается разница между стоимостью авто до и после ДТП. Тоталной будет машина стоимость ремота которой выше ее рыночной стоимости, ну или машина которую невозможно (физически) восстановить. Собаки зарыты в том как оценивается стоимость восстановленя. 
Противостоять не всегда просто, но обычно можно и многое зависит от того кто оценивает ущерб - эксперт(оценщик) либо редставитель СК. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×