Перейти к содержанию
Ford Club Ukraine
sasha777

потенциометр CO DOHC

Рекомендуемые сообщения

sasha777   

суть проблемы такова, поставел без лямдовые мозги показало на самодиогностике потенценометр или его цепь, подсойдинил потенценометр машина начала чихать снимаю с разема сам потенцынометр все нормально работает ровно ставлю обратно чихает. там на нем есть болтик я подозреваю что ето регулировка вот только не нашел ни где как регулировать. может кто знает что надо делать? Зарание спасибо!!!

и еще подскажите что лутше с лямдой или без по динамике,расходу топлива и т.д

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sasha777   
суть проблемы такова, поставел без лямдовые мозги показало на самодиогностике потенценометр или его цепь, подсойдинил потенценометр машина начала чихать снимаю с разема сам потенцынометр все нормально работает ровно ставлю обратно чихает. там на нем есть болтик я подозреваю что ето регулировка вот только не нашел ни где как регулировать. может кто знает что надо делать? Зарание спасибо!!!

и еще подскажите что лутше с лямдой или без по динамике,расходу топлива и т.д

 

неужели никто не поможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sasha777   

как же его отрегулировать? подключен правельно по схеме а машина с ним плюется и плавают обороты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам датчик перевірте.http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=38700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alek2910   

датчик родной? а где гарантия что он рабочий? может его немного повертеть нужно так сказать на 0,5В настроить! Кручение болтика ничего не даст так как он отвечает за показания холостого хода, а не за его колебания и чихание, т.е. если болт выкручен много обороты ХХ буду на 750об.мин к примеру или если сильно вкручен то а 1100об.мин (ну как-то так)

Изменено пользователем Alek2910

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
-stepan-   

Что вы называете потенциометром? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alek2910   

это вроде как ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

люди - сперва откройте книжку по системе управления моторов DOHC и потом уж угадывайте что такое потенциометр СО..

Изменено пользователем LRT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sasha777   

сегодня ехал все было в порядке потом резко пропали холостые падали до нуля и машина глохла. после получасовой езды по городу с перегазовкой психонул и полез под капот ничего не выявил кроме мокрой проводки (лужи) взял и отключил потенцинометр со. обороты появились ставлю фишку на место опять глохнет. Какие у кого будут соображения.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igor86   
мокрой проводки (лужи)

машина тупит и глохнет при мокрой проводке - смотреть вв провода и крышку распредилителя

взял и отключил потенцинометр со

что есть потенциометр со? такой фигни на дохлом нет, дпдз есть, если ты его отключил и обороты выровнялись, то это первый намек на его проверку. с тестером дружишь? если нет попроси на разборке дпдз поставь и посмотри что изменилось. а вообще в таких случаях нужно делать диагностику инжектора, прежде чем лезть туда 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если ориентироватся по оригинальным немецким схемам то он ставился только на версии без лямбды. Если читать книгу по скорпам где есть описание системы - в тексте тоже говорят что на безкализаторных версиях есть ручная регулировка СО, но с катализатором такой регулировки нет ибо контроллер сам корректиррует пропорции исходя из показаний лямбды. Это в принципе логично. Схемы же в это книге противоречивые даже с самим её текстом...

Регулировка СО с этим резистором описана в книге. Я уже об этом писал в иной теме.

 

В последний раз пишу об этом и даю данные из сервис мануала (английского) по мотору DOHC обеих версий - с катализатором и без:

 

версия без катализатора и лямбды:

75f3ad52ea04t.jpg37089b856271t.jpg61bd9892a897t.jpg189bf1b75f58t.jpg993f8daea580t.jpg

потенциометр есть указан и описан.

 

8c8144633d7et.jpg

ef00001b5ee7t.jpg146340030d79t.jpgc024ee0ab37ft.jpga2ae5dce3df3t.jpg
 

 

 

 

версия с катализатором и лямбдой:

29a2da240d3et.jpgba486ce166f8t.jpg109d37334819t.jpg1a5278294906t.jpgf242776fa552t.jpg
 

потенциометра СО нет.

 

 


 

Изменено пользователем LRT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sasha777   

мокрой проводки (лужи)

 

машина тупит и глохнет при мокрой проводке - смотреть вв провода и крышку распредилителя

 

взял и отключил потенцинометр со

 

что есть потенциометр со? такой фигни на дохлом нет, дпдз есть, если ты его отключил и обороты выровнялись, то это первый намек на его проверку. с тестером дружишь? если нет попроси на разборке дпдз поставь и посмотри что изменилось. а вообще в таких случаях нужно делать диагностику инжектора, прежде чем лезть туда 

 

объясняю потенценометр со стоит на без лямдовом двигателе грубо говоря заменяет лямду но только с ручной регулировкой ето не датчик дросельной заслонки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sasha777   

да ето все понятно и все ваши схемы которые вы давали есть. Подключен правельно два раза перепроверял и ездил все было нормально а тут вот такая история глохнет с ним и все а без потенценометра песня только кажется что на мизер без датчика завышены обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть только возможно три возможности:

1 - у вас неправильная регулировка СО либо сам резистор 89AB 12H519 AA неисправен (предварительно для настройки нужно - тестером проверить плавность перестройки сопротивления, проверить его максимальный номинал, выставить по прибору среднее сопротивление - потом поехать на СТО с газоанализатором )

2 - у вас возможно лямбдовый модуль зажигания

3 - возможно переход с ламбдовых на безлямбдовые версии не столь прост как кажется - тоесть возможно что то осталось не учтено...

 

Вопрос такой - у вас ранее была версия лямбдова твинки мотора? - Родная и все такое? Откуда взялся потенциометр СО?

 

 

PS - не нужно огромных цитат..

Изменено пользователем LRT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sasha777   

мотор вкидывался с другого авто до етого был онс. мозги без лямдовые . потенценометр взял вместе с мозгами и проводкой вместо своих лямдовых. по проводке звонил почти все. подключено правельно.

Изменено пользователем sasha777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igor86   
объясняю потенценометр со стоит на без лямдовом двигателе грубо говоря заменяет лямду но только с ручной регулировкой ето не датчик дросельной заслонки!

давай фото, удиви меня....и все же в любом исполнении это тупо дпдз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чем тебе мои фотографии подстроечного резистора не подходят? Думаеш у автора темы он иной?.. Этот резистор по своей сути подстраиваемый делитель напряжения подключаемый к 26му выводу EEC IV (+5 вольт), к 46му выводу (масса) и делимое напряжение снимается с среднего вывода потенциометра и подается на 27й вывод модуля. Через несколько пассивных элементов, цепь внутри модуля подключается прямо к 34му выводу микроконтроллера.

f82defa524bdt.jpg
Это просто точка ручной настройки уровня СО для систем без лямбды в DOHC моторах. В прошивке модуля ЕЕС без лямбды просто предусмотрено, что некий уровень напряжения на 34 контакте микроконтроллера должен соотвествовать некоторым данным поправок для состава смеси.

 

 

Изменено пользователем LRT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igor86   

Лев твое описание мне понятно, я ни разу за 8 лет не видел такого датчика, видел машины без лямбды неоднократно, на разборке перековырял целое ведро этих датчиков, но такого не встречал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И тем не менее, это факт. Вот страница из известной книги по скорпио ("Автомобили Ford Scorpio. Выпуска 1985-1994.- М. 1998", где между прочим, описано инжекторные системы моторов, которые ставились как на скорпах так и на сайрах. И потенциометру СО отведено место в описании:

 

4d06221bb11dt.jpg        368f92d4787et.jpg

 

Когда появились моторы DOHC, в Европе уже много стран перешли на выполнение требований протокола 83 US  - выпуск (продажа, эксплуатация) новых автомобилей только с катализатором и лямбда датчиком.

 

но было еще немало стран которые придерживались протокола EURONORM 15.04 (предыдущие версии  ЕСЕ 15.04 либо ЕЕС 15.04) - где позволялась выпуск автомобилей без катализатора (и лямбды). Карбюраторные машины имели допуск по протоколу либо без катализатора либо с нерегулируемым катализатором -  EURONORM 88/76.

http://books.google.pl/books?id=Hqsyv_KD0lgC&pg=PA8&lpg=PA8&dq=ECE+15:04%2Bemission&source=bl&ots=Dd6FosOI7k&sig=ikGo7Ha0C85zq3cY14GlDS9arF0&hl=uk&sa=X&ei=_c38ULruAsqV0QXNtIGgDQ&ved=0CCkQ6AEwAA#v=onepage&q=ECE%2015%3A04%20emission&f=false

Изменено пользователем LRT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igor86   

Лев, я верю что он был, я в нете находил его описание. я просил фото, чтобы закончить наш спор - дпдз или регулятор со

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sasha777   

лев все правильно говорит у меня он именно такой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igor86   
лев все правильно говорит у меня он именно такой

удивил...попробуй поставить обычный и еще раз проведи диагностику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sasha777   

а что значит обычный? он шел только такой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
igor86   

я про мозг для дохца...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×