Перейти к содержанию
Ford Club Ukraine
vovikford

Сами срабатывают тормоза. Скорп 93г.в.

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Хочу обрисовать свой головняк, мож кто то уже это проходил, то подскажите ,плиз. Машинка у меня Скорпик 93г.в. Еду как то где то 60-70км/ч, (хорошо хоть не в третьем ряду), и хряц, гидроблок как дал экстренное торможение!!!  Эффект был ,как при реально полном оттормаживании. Скорп с АБСом естественно ,стал как вкопаный, аптечка с заднего стекла прилетела в гости на торпеду, АБС отработал на ура, НО...сзади меня чувак еле успел среагировать. Я ему долго объяснял, что я не умышленно. Потом эта хрень через пару дней повторилась, правда при езде по двору. После полной остановки ,чере пару секунд колодки отпускаются и можно ехать дальше. Но очко же блин, не железное. А если затормозит где то на Ж\Д переезде, когда надо проскочить??? В общем ,до разбора полётов я вынул из Доп.Блока предохранителей перемычку из R16 (запитка насоса гидроблока). Так как на Скорпах 92-94г.в., в АБСе есть самодиагностика, то я первым делом снял коды. Выдало 33, 35( передний лев.датчик или его цепь.Плавающая ошибка) -- с этим разберусь. 62 (датчик педали тормоза.Не верное сопротивление ...????) -- тут вопрос : На тормозной педали две лягушки. №1 = лягушка на СТОПы.№2= лягушка с вакуумнОЙ ТРУБКОЙ и с разъёмом на два провода. Я всё время думал, что лягушка №2- это на отключение круиза.  Вот эти "лягушки" :  https://drive.google.com/file/d/1ZWcubp ... sp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1GsdsMq ... sp=sharing

    Исходя из изложенного у меня следующие вопросы : 

    1) О каком датчике тормозной педали идёт речь?

  2)  Не могу понять чё вообще происходит. Что может провоцировать срабатывание впускных клапанов гидроблока и насоса. При чём срабатывание синхронное.Такое впечатление, что вместо меня кто то со всей дури давит по тормозам

Мож кто сталкивался, ткните меня носом, плиз!

Изменено пользователем vovikford

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сталкивался. В ливень ехал,речка образовалась по щиколотки и на сложном перекрестке ряд резких самопроизвольніх торможений.После просыхания ушло. Компьютерная диагностика выявила рваную работу датчика АБС на переднем колесе. Перебрал-перечистил-загерметизировал разъем датчика АБС. Более 1.5 лет не беспокоит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оверпостинг, удалено!

модератор

Изменено пользователем drapieznik
оверпостинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответы. У меня тож выдало  плавающую ошибку по колёсному датчику. И тоже передний. Спереди, как правило крякает проводка. Разберусь сначала с этим датчиком.  

   Такс... а АБС сравнивать частоту вращения колёс начинает только по факту нажатия на педаль тормоза. У меня Переходной Скорп и там стоит датчик положения педали тормоза. У меня диагностика показала ошибку этого датчика. Это что? Стечение обстоятельств? Датчик педали замкнул, мозг видит нажатую педаль, и в этот момент ещё и колёсный датчик выдаёт глюк... Ого какой сюжет!

Изменено пользователем drapieznik
удалена "тюремная" лексика

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АБС работает все время и не зависит от педали тормоза. Задача АБС сохранят сцепление с дорогой каждого колеса и во время езды и во время торможения

Изменено пользователем stanislav1979

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оверпостинг, удалено!

модератор

Изменено пользователем drapieznik
оверпостинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотрим внимательно фото по ссылкам. Там чётко видно два концевика на педали тормоза. Ещё раз акцентирую внимание : у меня Скорп ПЕРЕХОДНОЙ. Там не так как в Скорпио 1 , и не так,как в Скорпио 2. Схема ДРУГАЯ. Мозг АБС -- ДРУГОЙ. Отличается от  АБС на Скорпио 1 и на Скорпио 2  абсолютно всем.

Изменено пользователем vovikford

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сделано может быть по разному. У лупатых схемы тоже отличаются в зависимости от года выпуска. Да и гидроблоки отличаются. Тут главное понимать зачем нужно это АБС и когда и как оно работает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только, что хлопцы на "Сулеймане" подсказали один познавательный момент.  Процитирую, мож кому пригодится:     

"... По моему мнению " 62 (датчик педали тормоза.Не верное сопротивление ...***)" это и есть основная ошибка.
АВС подумала что нажат тормоз - в это-же время есть проблема с передним датчиком /" ошибка 33"/ вот она и отормозилась."

    "...датчик педали - это такая длинная штуковина,торчащая из вакуумника вдоль главного тормозного. Снимать её кажется гемор,лучше сменить вакуумник в сборе.."

  По крайней мере, логично (я о последовательности происходящего)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бред.Если отключить разъем от АБС машина будет замечательно тормозить.ЕЩЕ раз.АБС не тормозит а лишь делает так чтоб тормозной путь уменьшился. Ну и плюс как дополнительная опция это выравнивание авто во время заноса. ЕЩЕ РАЗ. ПРОЧИТАЙТЕ ЧТО ТАКОЕ АБС И КАК ОНО РАБОТАЕТ. Советую решать ошибки по очереди. Сначала датчик колеса отремонтировать,а потом контакт педали.На старых авто часто так бывает что ошибок выдает кучу а причина только одна.

Изменено пользователем stanislav1979

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MoD   

Очень странная проблема.

Менять датчик положения педали - по моему невозможно. Пытался на лупатом (там аналогичен), сломал эту хреновину пластиковую :) Только в сборе.  Кстати вакуумник менять в переходном, это тоже та еще операция...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странность тут в другом.Якобы у всех одновремено ломаются датчики АБС в переднем колесе и датчик педали. Это я  с сарказмом :)

 

Изменено пользователем stanislav1979

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, stanislav1979 сказал:

Бред.Если отключить разъем от АБС машина будет замечательно тормозить.ЕЩЕ раз.АБС не тормозит а лишь делает так чтоб тормозной путь уменьшился. Ну и плюс как дополнительная опция это выравнивание авто во время заноса. ЕЩЕ РАЗ. ПРОЧИТАЙТЕ ЧТО ТАКОЕ АБС И КАК ОНО РАБОТАЕТ. Советую решать ошибки по очереди. Сначала датчик колеса отремонтировать,а потом контакт педали.На старых авто часто так бывает что ошибок выдает кучу а причина только одна.

1) Цепь насоса АБС разомкнул сразу после происшествия.Что такое АБС и как оно работает знаю давным давно, но не стесняюсь перечитывать теорию по новой. Освежить память не помешает. Без АБС Тормоза работают без проблем.

2)При максимальном выжиме тормоза, блок клапанов АБС может отсекать давление в суппорты (закрытие впускных клапанов и открытие выпускных) . А может давать давление: открывает впуск, закрывает выпуск (импульсно) и при этом работает насос

 3) Согласен, что надо начать с колёсного датчика. От простого к сложному.

 4) Надо понять, какие обстоятельства и какие действия водителя приводят к импульсной подаче давления в суппорты.

       а) Нажатие на педаль.Точнее СИЛЬНОЕ нажатие. Естественно. Датчик в вакуумнике способен видеть степень нажатия. Я правильно понимаю?

    б) Состояние колёс в момент нажатия на педаль. Если одно заблокируется, то с него сбросится давление ,а на три остальных добавится, что бы подровнять ситуацию.  Если я не прав, то поправьте.

        По размыслил и пришёл примерно к такому умозаключению:

                      По глюку датчика педали,мозг распознаёт сильно нажатую педаль.В этот же момент,  по  глюкнутому (давным давно) колёсному датчику, мозг АБС распознаёт ЮЗ одного колеса, ..И три колеса которые вращаются (я же в реальности не торможу). И начинается подравнивание скорости вращения всех колёс к одной величине. Если бы  на одном из колёс глюкнутый датчик не показывал заблокированное колесо, То я думаю затормаживание бы не произошло. 

    И ещё интересный момент : почему при таких ошибках АБС просто аварийно не отключается? Лампа на приборке ,на ходу может засветиться, потом на какой то яме опять тухнет. Нет постоянного отключения АБС (типа до устранения неисправности)

  Это чисто мои размышления. Не обязательно, что именно так и происходит 

Изменено пользователем vovikford

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АБС во время торможения работает одинаково на любом положении педали тормоза. Насос создает высокое давление. И когда колеса уходят в юз (что для водителя незаметно в виду скоростной реакции АБС) колодки под давлением созданным насоосом(а не педалью тормоза) зажимаются на противоположном колесе.И как только частота оборотов колес становится одинаковой колодки разжимаются(правильнее сказать они не разжимаются а на них воздействует только усилие создаваемое посредством педали тормоза). То есть то ли Вы давите на педаль тормоза,то ли не давите---пофиг. АБС работает только когда колеса уходят в юз и не зависит от педали тормоза. Так что поломки одного датчика вполне достаточно чтоб АБС начала экстренно "выравнивать" авто. 

Изменено пользователем stanislav1979

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Я так полагаю, что если к педали не прикасаться, то АБС не сработает даже если какой то колёсный датчик показал юз. Иначе нАфиг тогда тот датчик педали туда ваще вкорячили?  Он то (датчик педали) для чего то же установлен.И сигнал с него мозгом АБС принимается (ноги№№41,16). Не просто же дырку в вакуумнике им залепили. К стати вот он, долез я до него    https://drive.google.com/file/d/1wcxh-W3D76MykOCBJ4dxAtyNKfyJnrPY/view?usp=sharing

А в моём случае, нажатие на педаль тормоза имитирует крякнутый датчик педали 

Изменено пользователем vovikford

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MoD   
В 28.11.2017 в 15:06, vovikford сказал:

По размыслил и пришёл примерно к такому умозаключению:

                      По глюку датчика педали,мозг распознаёт сильно нажатую педаль.В этот же момент,  по  глюкнутому (давным давно) колёсному датчику, мозг АБС распознаёт ЮЗ одного колеса, ..И три колеса которые вращаются (я же в реальности не торможу). И начинается подравнивание скорости вращения всех колёс к одной величине. Если бы  на одном из колёс глюкнутый датчик не показывал заблокированное колесо, То я думаю затормаживание бы не произошло. 

    И ещё интересный момент : почему при таких ошибках АБС просто аварийно не отключается? Лампа на приборке ,на ходу может засветиться, потом на какой то яме опять тухнет. Нет постоянного отключения АБС (типа до устранения неисправности)

  Это чисто мои размышления. Не обязательно, что именно так и происходит 

АБС тухнет, потому что периодически происходит самодиагностика. Я в этой истории не могу понять, почему давление в контурах так сильно, и так надолго повышается. Глюки абс на переходном чувствуются, но чаще это выглядит так: плавное торможение, абс ловит глюк, машина в какой то момент самопроизвольно начинает тормозить сильнее, педаль под ногой мелко дрожит, но буквально через секунду отключается абс, и загорается лампочка... И торможение никак не экстренное, просто чуть сильнее (что все равно очень неприятно). У пассат б3 полностью аналогичная система скорпа 92-94 с гтц, может там поискать?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том то и дело, что тормозит у меня абсолютно не плавно. Вчера около блока клапанов разъединил и визуально проверил разъёмы. По новой плотно по соединял. Вставил в блок предохранителей перемычку(питание насоса АБС). Пробно проехал, думал мож где на разъёме контакт пропал. Метров через 200 та же история - остановилась мгновенно со скорости где то 50км/ч. С работой клапанов (это слышно. Да и резина по мокрому асфальту пунктирно пропищала).Через секунду колодки отпустились. Может Скорпа к Батюшке свозить?:D По поводу Пассата -- классная идея. Спасибо, ща гляну. 

  К стати, по номеру искал. Мой датчик не выдаёт, а вот похожий (разница в одну цифру) с Вольвочки  S 60 есть во всех ракурсах. Нашёл на драйве как он снимается, разбирается и ремонтируется.Мож сгодится кому

https://www.drive2.ru/l/455811617339211865/  

  У них это вообще частый прикол   Конструктивно Вольвовский датчик такой как Скорповский. Только чуть короче и пузатее. 

Изменено пользователем vovikford

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет. В общем Датчик заменил.Хотя не надо было. Я снял свой датчик. Нюансик заключается в том, что протестировать датчик не снимая его со своего места не возможно. Потому что в момент замеров сопротивления надо двигать шток. А в установленном виде, естественно, до штока достать невозможно. В общем Проверил тестером, он оказался тоже рабочий. Впал в ступор...Потом надел на снятый датчик разъём, подключил опять тестер. Только теперь тестер подключил на провода (первый раз щупы кидал прямо внутрь датчика на контакты). При измерении начал шевелить разъём...и ОППА! Начал пропадать контакт.Причём сначала сопротивление кратковременно увеличивалось, а потом "цепь разомкнута". В момент увеличенного сопротивления и при глюке колёсного датчика,видимо и срабатывали клапаны. Потому, что если просто "цепь разомкнута", то мозг АБС не видит нажатия на педаль и не включает клапаны. Т.е. тормоза работают без АБС, но при этом лампа в приборке не загорается. Я ездил день со снятым разъёмом, --без приключений.Проще говоря, эта неисправность не учитывается самодиагностикой, как кретическая, и по факту АБС не отключается. Просто в этот момент мозг не знает, что я нажимаю на педаль.В общем ,как то так я вижу эту ситуацию. Ну и дальше Почистил в датчике язычки контактов, в разъём аккуратно напхал смазочки и вуаля! Второй день-- полёт нормальный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мама мия! Опять тормоза сработали сами по себе. Пока не заменю колёсный датчик, подключать АБС нет смысла

Изменено пользователем drapieznik
отформатировано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:):):)  Тебе ж говорили что в датчике колеса проблема. Но ты уперся

 

Изменено пользователем stanislav1979

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти датчики со временем довольно часто глючат.Но проблема,в основном,кроется в контактах датчик-фишка.Там со временем ,попадает влага,коррозия и тд.На рабочем Кадди ,при снятии фишки ,отвалилась одна нога этого датчика.И еще,если тут обсуждается просто АВS-то она срабатывает только при торможении(анти блокировочная система),а  в движении-это ESP(курсовая устойчивость)-разные системы и алгоритмы работы.Причем,если у вас есть ESP,тогда точно есть АВS.А вот наличие АВS,совсем не гаррантирует ,что есть ESP.Это нужно уточнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.12.2017 в 14:55, stanislav1979 сказал:

:):):)  Тебе ж говорили что в датчике колеса проблема. Но ты уперся

 

Всё верно. Согласен. Но меня терзает следующий вопрос: Почему выход из строя колёсного датчика(или его цепь) приводит к резкому затормаживанию??? По теории, при неисправности, мозг АБС регистрирует ошибку. Или кретическую, или НЕкретическую. В обеих случаях загорается лампа АБС. Во втором случае АБС продолжает штатно функционировать, но лампа не тухнет. В первом случае АБС отключается и тормозная система работает в обычном режиме без АБС. Выход из строя колёсного датчика не должен приводить к затормаживанию. Или может мы ещё не всё знаем об АБС. Может это инженерная задумка-- остановить машину с неисправной АБС??? Но это опасно.  

"....Причем,если у вас есть ESP,тогда точно есть АВS.А вот наличие АВS,совсем не гаррантирует ,что есть ESP.Это нужно уточнить."

--- Речь о Скорпе 93г.в. Здесь ESP отродясь не было. 

Изменено пользователем vovikford

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну уже я же рассказыва тебе логику роботы. АБС срабатывает и во время пробуксовки колес(заноса)  без нажатия на тормоз. Вот когда колесный датчик глючит АБС думает что машину понесло и начинает тормозить другими колесами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оверпостинг, удалено! 

модератор

Изменено пользователем drapieznik
оверпостинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простая АБС не борется ни с какими заносами и не срабатывает без нажатия на педаль тормоз.Тут скорее ложное нажатие,тоесть датчик педали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×