Перейти к содержанию
Ford Club Ukraine
vomper

"Срочно замените масло"

Рекомендуемые сообщения

vomper   

Куга 2011 года, двухлитровый турбодизель, последнюю неделю при запуске двигателя на бортовом компе появляется надпись "Срочно замените масло".

При этом масло полностью менялось в апреле этого года (пробег был 48 тыс), сейчас пробег  53 тыс. 

Почему так быстро его надо снова менять? 

 

Изменено пользователем vomper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не обнулили датчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vomper   

Да, вероятнее всего, бо гарантия уже закончилась и масло с фильтром меняли не на офф.сервисе.

Уже нагуглил как сбрасывать это сообщения (газ+тормоз в пол и на "повер")

А вообще - как часто надо менять масло и фильтр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andy0048   

В данной ситуации будьте внимательны к поведению автомобиля: не участились ли у Вас регенерации сажевого фильтра? Не появляются ли периодически ошибки, связанные с регенерацией? Проверьте уровень масла и оцените на глазок его "органо-лептические" свойства: не кажется ли оно Вам слишком жидким? Внимательным при этом нужно быть вот почему.

При принудительных регенерациях для увеличения температуры сажевого фильтра и создания благоприятных условий для выжигания сажи "мозгами" дается команда на дополнительное впрыскивание топлива как в сам сажевый фильтр, так и в цилиндры двигателя. Только в цилиндры топливо впрыскивается в той фазе, когда оно не сгорит по своему прямому назначению, а будет выброшено в выхлопной тракт. Но при этом довольно значительная доля несгоревшего топлива по цилиндрам стекает в картер и тупо растворяет моторное масло... Это не страшно, когда на весь межсервисный промежуток (15...20 тыс. км) такие принудительные регенерации запускаются 10, пусть даже 20 раз. А когда регенерация не заканчивается успешно (в силу выхода из строя свечи накала, либо забитости форсунки, либо "умер" сам фильтр), то она инициируется буквально каждые 30...50 км пробега, и уровень масла, изрядно разбавленного солярой, упирается в верний уровень. И тогда выскакивает транспаррант с требованием замены масла.

У меня было так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vomper   

посмотрел в сервисную книжку - предыдущее ТО у оффициалов было на 33 тысячах и тогда они явно делали обнуление.

а данная надпись, судя по прочитаному в инете, появляется каждые 20 тысяч, т.ч. ее появление на 53х тысячах - вполне закономерно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vomper   

прошло чуть больше года с предыдущей замены масла, пробег за это время составил 13 тысяч, пора менять масло?

что скажете за такое:

MOL DYNAMIC STAR 5W-30 , допуски указаны: Ford WSS M2C913-D и Ford WSS M2C913-C,   а в инструкции к Куге пишут что надо "Ford WSS M2C913-В", т.е. отличие в последней букве.

Пойдёт такое масло для куги 2012 года, турбодизель 2.0? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mailtoza   

1. да

2. да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pyav   
В 28.10.2016 в 14:16, Andy0048 сказал:

...А когда регенерация не заканчивается успешно (в силу выхода из строя свечи накала, либо забитости форсунки, либо "умер" сам фильтр), то она инициируется буквально каждые 30...50 км пробега, и уровень масла, изрядно разбавленного солярой, упирается в верний уровень. И тогда выскакивает транспаррант с требованием замены масла.

У меня было так.

У меня оборвалась статическая регенерация, вторая за жизнь машины, на где-то 20%. В отличие от первой, эта проходила без дыма вообще, первая же чадила беспощадно минут 10-15. После оборваной статической, именно статической регенерации стали частыми активные регенерации, которые запускались в процессе городской езды и продолжались / заканчивались на припарокованом авто. Это меня напрягло серьезно и я решился на третью статическую. Выставил на forscan все датчики вокруг dpf и запустил. Полный цикл длился 35±2 минут, никакой копоти не летело, только горячий прозрачный выхлоп на орущем движке в 3000 rpm. Закончив регенерацию, я скинул все самообучающиеся датчики - дифференциала давления, дпф и егр. Но проблема не ушла, регенерации стали частыми, на 10-20км городской езды, я получаю 2-3 активные регенерации. Это приводит к алерту по замене масла. Первый алерт я проигнорил и скинул, не поверил, думал не сбили счетчики, но второй такой же за месяц меня насторожил и я сменил масло. И вот не проехав и 500 км опять алерт.

Ежедневные неодиночные регенерации, увеличили расход до 12.6, масло надо менять чуть ли не 2 раза на месяц.

Что говорит форскан.

Я много игрался со сбросами самообучений, обнулением загрузки dpf, и вижу, что его загруженность величина математическая, но именно её уровень приводит к регенерациям. У меня она стартует, когда уровень загруженности dpf приближается к 100%. Но 100% это не предел, я видел и 116%.

Регенерация прекращается, когда дифференциал давления достигается нуля. При этом величина % загрзки может измениться произвольно, до 85%, 65%, 56%, 35% короче до скольки угодно.
Я отслеживал как меняется дифференциал давления на dpf при оборотах и загрузке двигателя. Максимальные пиковые значения, каких мне удалось достичь при кикдауне двигаясь в гору - 44кПа, а при городском темпе дифференциал не превышает 11кПа. После нагрузок дифференциал опускается до 0, но не всегда, бывает падает до около 6, и начинается регенерация. Дифференциал методично падает, и достигнув нуля, регенерация прекразается. Величина dpf_load иногда произвольно меняется, иногда нет. Может быть так, что первая регенерация начнется при 105%, вторую запустит на 88%, третью на 65%. Я для себя установил, что эти % загрузки - матвычисление, и особого внимания, в отличие от дифференциала на них не обращаю. Но сегодня, с дифференциалом вышел нюанс. Я проехал городской маршрут и посмотрел на значение загрузки и дифференциал. При остановленном авто и не нагруженном движке, дифференциал был 8кПа, загрузка dpf 85%. Я заглушился, и зажег опять, прочитал дифференциал, и он стал 0!!!, загрузка не изменилась.

Мне так же кажется, что dpf_load вычисляется в основе по площади графика дифференциального давления.

В Краматорске я не могу найти нормального мастера по мозгам, чтобы проверил суть происходящего, все рвутся выбит dpf. Но я уверен, что фильтр чист. Динамика машины вполне адекватна, регенерации стартуют, двигатель не переводится в аварийный режим, да, чеки на движке загораются и гаснут, чаще их нет.

Что может быть за беда? Один из дизелистов выдвинул гипотезу, что в фильтр поступает не сгоревшая соляра, поэтому он так быстро заполняется и быстро чистится, а статика не дает результатов, ибо фильтр чист. Тут упоминалась свеча розжига, есть ли какие косвенные симптомы проблем со свечей или форсункой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mailtoza   
В 10.11.2017 в 23:50, pyav сказал:

в фильтр поступает не сгоревшая соляра

Если так, то это проблемы с движком. Глупый вопрос: ЕГР не глушили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
pyav   
39 минут назад, mailtoza сказал:

Если так, то это проблемы с движком. Глупый вопрос: ЕГР не глушили?

Нет, ЕГР не глушился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andy0048   
В 10.11.2017 в 23:50, pyav сказал:

Тут упоминалась свеча розжига, есть ли какие косвенные симптомы проблем со свечей или форсункой?

У меня как Вы говорите косвенные симптомы состояли в том, что постоянно инициировались регенерации, особенно в городе. Затем "предложение" БК заменить масло. Это привело меня на сервис.

Комп показал, что недостаточная температура для регенерации. Рекомендация - заменить свечу. Заменил (около 1700 грн.), сделали принудительную регенерацию. Пару тысяч отъездил нормально, без ошибок. Затем опять...

Теперь был приговорен 2-й датчик температуры. Но его стоимость у официалов составляла около 7 тыс. грн.! А таких датчиков там минимум 2;) На этом мое терпение закончилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×